Завершается строительство самого крупного в мире ж/б моста над выкатным полем стадиона

В Санкт-Петербурге на стадионе «Зенит-Арена» заканчивается
строительство самого большого в мире моста над выкатным
полем.
Завершается строительство ж/б моста, располагающегося над выкатным полем вновь строящегося стадиона Зенит-Арена в Санкт-Петербурге. Мост находится в секторе G в западной части стадиона. В настоящий период времени рабочие натягивают стальной канат, который призван служить в качестве поддерживающей мост конструкции. Подсчитано, что для окончания этого этапа работ необходимо установить и выполнить натяжение 9 тысяч канатов. Размеры моста, нагрузку на который должны будут выдерживать стальные канаты, равняется 92х87 м, и это будет самый большой в мире мост подобной конструкции.

Устройство моста позволит под трибунами создать свободное пространство, площадь которого будет достаточной для перемещения поля стадиона. После завершения установки стальных канатов из-под железобетонных конструкций моста извлекут временные опоры в количестве до 8 тысяч. Интересно, что при проектировании моста расчет его конструкции проводился таким образом, чтобы он смог выдержать нагрузку, если по нему одновременно и в ногу пройдут 8 тысяч человек, создавая при этом резонанс. Одновременно с окончанием работ по монтажу моста над выкатным полем продолжается возведение пилонов, то есть опор для крыши стадиона, в основе конструкции которых заложены металлические колонны расчетного профиля. Высота пилонов буде равна 110 м, а их общий вес достигает 2,5 тысяч тонн.

Строительство Зенит-Арены признано чуть ли не самым скандальным проектом в современной России из-за периодической смены подрядчика строительства (нынешний — уже третий) и постоянного роста сметной стоимости строительства, которая в начале строительства стадиона равнялась 6,7 миллиарда рублей, а в настоящее время работы проводятся по СФР, достигшему уровня в 44 миллиарда рублей.