Спрос на квартиры с отделкой растет

Спрос на квартиры с уже готовой отделкой постоянно растет, причем как на первичном, так и на вторичном рынке недвижимости.
К такому выводу пришли аналитики компании Авангард М, которая входит в холдинг МИЭЛЬ.

Жилье с готовой типовой отделкой в новых домах стало распространяться в Московском регионе около пяти лет назад, появившись сначала в сегменте недорогих квартир эконом-класса. В большинстве случаев такие квартиры предназначались для переселенцев из пятиэтажек и ветхих домов. Коммерческое жилье в новостройках продавалось без отделки или с так называемой черновой отделкой. Однако необходимость осуществления ремонта, которая зачастую выливается в довольно ощутимые финансовые и временные расходы, порой отталкивает людей от приобретения такой квартиры. В связи с этим девелоперы начали предлагать покупателям жилье в состоянии под ключ — сначала недорогие квартиры, а затем и апартаменты во всех остальных ценовых категориях.

На рынке вторичной недвижимости предложение квартир с отделкой, наоборот, появилось сначала в более высоком сегменте. В сегменте бизнес-класса объекты продаются не только с полностью завершенным ремонтом, но и с установленной бытовой техникой и мебелью. И даже в дорогих сегментах покупатели не прочь приобрести квартиру с продуманным и качественным, пусть даже типовым, решением.

Таким образом, опасения, что ремонт в квартире, произведенный перед продажей без учета вкусов покупателя, снизит ее привлекательность, на сегодняшний день мало чем обоснованы. Алла Вишневская, генеральный директор Авангард М, рассказывает, что лишь единицы из покупателей стремятся приобрести жилье на начальном этапе ремонта с целью самостоятельно разработать дизайн помещения, провести все отделочные работы, проконтролировать качество применяемых материалов. Таких покупателей, как показывает статистика компании, менее 5%.