Оцинковка металла в домашних условиях

Если забор или крыша выполнены из оцинкованного металла – это не значит, что на долгие коды ваши металлоконструкции защищены от вредного влияния окружающей среды. Бывают разными и цинковые слои, и способы цинкования, и условия эксплуатации оцинкованных изделий, что может сильно повлиять на способность защитного слоя противостоять внешним факторам. Оцинкованному металлу нужна защита, чтобы он долго и идеально нес свою службу в быту.

Содержание
  1. Что такое холодная оцинковка?
  2. Как покрасить оцинкованную крышу или забор?
  3. Как произвести оцинковку в автомобиле

Что такое холодная оцинковка?

Под этим названием скрылся самый доступный способ усилить защитный цинковый слой на листах или изделиях из оцинкованного металла. По сути, это покраска металла, но особенность кроется в самом красящем составе.

Холодное цинкование

Цинконаполенные краски разработаны именно с этой целью – защитить металл и продлить срок его службы. В составе каждой из них содержится порядка 89-93% цинкового порошка, поэтому полимер способен выполнять те же задачи, что и горячее, гальваническое и другие виды промышленного цинкования. Но, в отличие от них, холодная оцинковка держится на изделии до трех раз дольше и, помимо защитного, обладает декоративным эффектом.

Промышленное цинкование

Единственный минус такого способа – полимерный слой подвержен механическим повреждениям, поэтому наносить его нужно внимательно и равномерно, а при эксплуатации своевременно производить ремонт поврежденных участков.

Как покрасить оцинкованную крышу или забор?

Наиболее частое применение листовой оцинкованной стали в быту – кровля и различные ограждения. Металл легкий, недорогой и износостойкий, поэтому его популярность в этой сфере применения оправдана.

Оцинкованная крыша

И те, и другие конструкции обладают схожими характеристиками: большие ровные участки, минимум рельефа и углов, поэтому и производят холодную оцинковку забора и крыши по одной инструкции:

  1. Нужно подготовить поверхность перед покраской: очистить ее от мусора и пыли, удалить старое покрытие, если оно имелось.
  2. Вымыть металл под напором воды или даже с моющим средством.
  3. Тщательно просушить. Недопустимы даже малейшие следы влаги или конденсата.
  4. При желании на чистую и сухую поверхность можно нанести грунтовку – также специальную, цинкосодержащую. Она усилит эффект холодной оцинковки, увеличит адгезию и снизит расход краски. Если используется грунт-эмаль 3-в-1, то грунтовый слой не требуется.
    Грунтовка оцинкованного металла
  5. После высыхания грунтовки, если вы этот шаг не пропускали, равномерным тонким слоем наносится цинконаполненная краска. Если вы используете пульверизатор, то покраска пройдет быстрее, если валик и кисть, то валиком окрашивайте ровные участки, а кистью углы, швы и выступающие элементы.
  6. Не ранее, чем через час, а лучше после полного высыхания первого слоя аналогично нанесите второй. Следите, чтобы не было пропущенных участков.
  7. При необходимости предыдущий пункт повторите.

После высыхания холодная оцинковка образует равномерный полимерный слой, который может в разы увеличить время эксплуатации крыши, забора или других металлоконструкций из оцинковки и черных металлов.

Как произвести оцинковку в автомобиле

С оцинкованными деталями автомобиля дело обстоит гораздо сложнее, и тем не менее оцинковку кузовных и других элементов также возможно произвести в домашних условиях.

Повреждение оцинковки автомобиля

Для этого потребуется расходный материал – раствор хлорида, сульфата цинка или цинковых солей. Его можно приготовить своими руками, растворяя цинк в серной или соляной кислоте или купить готовую паяльную кислоту на радиорынке.

Оцинковка кузовных деталей автомобиля в домашних условиях: пошаговая инструкция.

  1. 400-450 г цинка поместите в устойчивую к кислоте емкость и постепенно добавляйте тонкой струйкой кислоту. Пойдет реакция и постепенно раствор станет прозрачным.
  2. Деталь следует очистить от загрязнений и обезжирить.
  3. К детали, которой необходима оцинковка, нужно подключить «минус» от обычного зарядного устройства или аккумулятора.
  4. К куску цинка подсоедините «плюс».
  5. Подайте напряжение. Если подготовка проведена правильно, сталь начнет заметно покрываться цинковым слоем. В случае неудачи станет образовываться рыхлое темное покрытие.
  6. По окончанию процесса оцинковки остатки кислоты с детали смывают проточной водой или слабым содовым раствором.

Бывает, что ремонт необходим лишь небольшому участку кузова, и обрабатывать целую деталь нецелесообразно. В этом случае можно произвести оцинковку этого самого участка отдельно.

  • Участок зашкуривают и зачищают наждачкой.
  • «Плюс» подключают к кусочку цинка.
  • «Минус» с помощью аккумуляторного зажима подсоединяют к кузову.
  • Кусок цинка оборачивают тканью, смоченной раствором, как в предыдущем методе.
  • Цинком нужно плавно водить по очищенному участку, периодически смачавая ткань в растворе. Постепенно металл осядет на участке кузова.
  • По окончанию цинкования участок также промывается водой или слабым раствором соды, чтобы удалить остатки кислоты.

Без такой обработки любой кузовной ремонт оставляет металл беззащитным перед внешней средой, и краска не станет полноценным барьером. Зато после такого домашнего цинкования автомобиля кузов можно смело грунтовать и красить.