Метро в Новосибирске помогут строить частники?

Власти Новосибирска решили позвать частные организации для увеличения скорости строительства в городе метрополитена.
По словам главы региона Василия Юрченко, из регионального бюджета в следующем году на строительство метро и создание сопутствующих инженерных систем в Новосибирске планируется выделить сумму в размере 270 миллионов рублей. Подобная сумма не позволяет ускорить процесс строительства метро, поэтому сейчас, по словам чиновника, идет активная работа над тем, чтобы увеличить данную сумму в несколько раз за счет использования частно-государственного партнерства.

В настоящее время метрополитен Новосибирска представляет собой одну линию, которая была запущена в эксплуатацию в декабре 1985 года. Сегодня на единственной линии метро в Новосибирске длиной в 16 километров расположено 13 станций, которые обслуживает 92 вагона метро. Подобного количества станций сегодня явно не хватает, так как следует учесть, что население города составляет около полутора миллионов человек (третье место в стране после Москвы и Санкт-Петербурга).

В городе уже неоднократно заявлялось о том, что необходимо начинать строительство еще, как минимум, одной станции метро. Городские власти поддерживают данную инициативу, однако, по словам мэра Новосибирска Владимира Городецкого, это будет возможно только в том случае, если к финансированию всех строительных работ будут привлечены дополнительные финансовые источники (в первую очередь, надежда возлагается на софинансирование из федерального бюджета). При этом денег на полное финансирование строительства сегодня в городском и областном бюджете просто нет.

Выделенная на следующий год сумма в размере 270 миллионов рублей дела никак не поправит. Связано это с тем, что на строительство метродепо и двух уже спроектированных станций необходимо затратить около 10 миллиардов рублей, то есть при нынешних темпах финансирования все строительные работы будут завершены через 30 лет, что не устраивает местные власти.