Клей для стекла – выбираем и используем правильно

Несмотря на то, что говорят о невозможности склеить разбитую чашку, современные технологии позволяют достаточно легко выполнить такую операцию. Многие производители выпускают материалы, с успехом работающие, например, клей для стекла. И проблема повреждения уже не такая безнадежная.

Содержание
  1. Немного о склейке стекла – в чем особенность?
  2. Как очистить стекло перед склейкой?
  3. Как правильно провести склейку стекла?

Немного о склейке стекла – в чем особенность?

Процесс самого соединения деталей из стекла или комбинации стекла и других материалов достаточно сложен. Необходимо обеспечить качественную предварительную подготовку поверхностей стыков, надежную фиксацию частей, их точную установку. В зависимости от вида используемого клея, требуется полноценное внешнее воздействие на все места стыковки.

Склейка стекла проводится в различных технологических процессах. Уже давно такие операции применяются в процессе сборки автомобилей, многих бытовых приборов, в технологиях изготовления электроники. Качество соединения при этом, несомненно, зависит от правильности выбора клея, но в не меньшей, а может и большей, степени – от подготовки поверхностей к соединению.

При выборе учитываются условия эксплуатации места клеевого стыка, прилагаемые механические, химические и другие воздействия. Например, уже упомянутая технология вставки лобового стекла, там используется клей-герметик для стекол.

Увеличивая производительность за счет сокращения времени операции, вклеивание позволяет качественно улучшить многие кузовные параметры будущего автомобиля. Тут и повышенная герметичность соединения, и улучшенная аэродинамика за счет точного соответствия места соединения, и даже увеличивающаяся жесткость кузова в целом.

Как очистить стекло перед склейкой?

Операция вставки лобового или заднего стекла достаточно просто может выполняться и в условиях домашней мастерской. Безусловно, она требует тщательности, но благодаря тому, что в торговой сети имеется клей для вклейки стекол и другие нужные компоненты, может выполняться самостоятельно.

При стыковке стекол очень важно провести предварительную подготовку. В первую очередь это относится к обезжириванию стыка. Удаление загрязнителей, имеющих в своем составе различное масло, необходимо производить даже для работы с самыми современными клеевыми составами, производители которых заявляют о возможности фиксации простым нанесением.

Скорее всего, это просто такой рекламный ход, повышающий привлекательность продукта. На самом деле, снижение всяческого загрязнения многократно увеличивает прочность соединения и способствует его долгосрочной эксплуатации. От того, какой клей будет использоваться, зависит, чем обезжирить стекло.

Для этого можно применить спирт, бензин, керосин и их растворы. Пожалуй, наиболее универсальным средством обезжиривания можно назвать обычный ацетон. Но могут использоваться различные щелочные и кислотные растворы. В любом случае, проводя склеивание стекла, необходимо помнить о повышенной опасности таких работ и соблюдать меры безопасности, работать в условиях открытого пространства или с практической вытяжной вентиляцией.

Кроме того, при работе с уже использовавшимися соединениями стекла, перед его обезжириванием, необходимо тщательное удаление остатков, которые дает прежний клей для склеивания стекла. После продолжительной эксплуатации остатки могут содержать мелкие частицы пыли, аллергены, вредные для органов дыхания и способные вызвать реакцию воспаления.

Как правильно провести склейку стекла?

В случае проведения работ по вклеиванию автомобильных стекол, нужно соблюдать приведенные выше требования и последовательность операций. Так, для начала следует провести комплекс действий по осторожному извлечению старого стекла. Для чего аккуратно разрезается старый шов (подойдут вибронож, граненая струна или скальпель). Очень важно при этом помнить о возможности трещин и разрушения материала (использовать очки и перчатки).

После отделения старого стекла для более легкого его снятия можно воспользоваться вакуумными присосками. Для большей безопасности эти работы лучше проводить вдвоем с помощником. Затем удаляется по периметру слой старого клея. Желательно не повредить окраску металла кузова.

При необходимости, после удаления старого шва и обезжиривания места повреждения, проводится окрашивание участка. Если этого не сделать, металл будет корродировать. После высыхания краски место стыка обезжиривается специальным составом.

На место стыка наносится клей, подготовленный согласно инструкции производителя, не забывайте о резинке лобового стекла. При необходимости ее лучше поменять. Большинство таких клеев уже через десять минут образуют поверхностную пленку, затрудняющую качественное соединение. Поэтому после нанесения состава равномерно (рекомендуемая толщина – 1 см) нужно точно установить стекло.

Это еще один довод за привлечение помощника. Установленное стекло обязательно надежно фиксируется липкой лентой, способной выдержать его вес. Окончательное затвердевание состава может длиться до 20 часов. В это время авто лучше поставить на стоянку в гараж с температурой не ниже 15 °С. Езда и перекосы кузова нежелательны.

Работа с домашним стеклом не сильно отличается по принципу от описанной выше, только стекло вставляется не в кузов автомобиля. Не следует забывать о предосторожностях, которые уберегут материал от падения, перекоса шва и пр.

На видео - склейка стекла
Видео демонстрация применения клея для стекла
На фото - склеивание стекла, antclub.org
На фото - склеивание стекла, antclub.org